8 (495) 786-35-59, 786-35-55
Внимание! Нашим клиентам!

Заявка на продукцию

Чистая прибыль «Еврохима» снизилась в три раза

Компания «Еврохим» опубликовала отчет о своей работе во втором квартале текущего года. Согласно нему уровень чистой прибыли составил около 3 миллиардов рублей, что сразу в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого 2011 года.

 

Среди причин резкого падения уровня чистой прибыли выделяются неденежные убытки от курсовой разницы, которые составили 5,8 миллиардов рублей и были вызваны сильным ослаблением российского рубля.

Параллельно с этим выручка компании выросла до 41,9 миллиардов, а EBITDA до 15,9 миллиардов рублей, что означает увеличение данных показателей, соответственно, на 36 и на 34 процента. Подобный рост стал возможен из-за высокого спроса на продукцию компании, а также консолидации завода в Антверпене, который был приобретен в феврале текущего года. Так, компания «Еврохим Антверпен» обеспечила увеличение выручки на 4.8 миллиарда рублей, а EBITDA на 0,8 миллиардов рублей.

Параллельно с этим на 48 процентов выросла себестоимость продукции, достигнув показателя в 23 миллиарда рублей. Основной вклад в увеличение себестоимости обеспечил рост цен на природный газ и другие расходы.

Если говорить об объемах продаж, то количество реализованной продукции азотного сегмента выросло на 35 процентов до уровня в 1.91 миллион тонн. Объемы продаж аммиачной селитры и карбамида выросли, соответственно, на 34 и 5 процентов. Рекордный прирост продаж был зафиксирован в сегменте кальцинированной селитры и комплексных удобрений. Здесь рост составил, соответствен, 310 и 185 процентов, что объясняется консолидацией показателей бельгийского подразделения компании.

Заметим, что приобретение производственных мощностей в Антверпене значительно изменило географию поставок продукции компании. Так, например, при стабильных объемах продажи в России ее доля снизилась до 21 процента. Параллельно с этим значительно выросли продажи в страны Европы, Азии, Южной и Северной Америки. В результате наибольшую долю в сфере продаж продукции азотного сегмента заняла Латинская Америка (26 процентов). Кроме этого в Европу было продано 20 процентов продукции, а в США – 11 процентов.