8 (495) 786-35-59, 786-35-55
Изменились реквизиты компании!

Заявка на продукцию



«Газпром нефть» и СИБУР – объединили усилия для создания экономичного дорожного покрытия

С целью увеличения эксплуатационного периода дорожного покрытия «Газпром нефть» и «СИБУР» приняли участие в эксперименте по укладке нового вида дорожного полотна с использованием геосинтетики, а именно геотекстиля и георешётки совместно с полимерно-битумным вяжущим.

«СИБУР» специализируется на выпуске термоэластопластов и геосинтетики, в то время как «Газпром нефть» выпускает битумные эмульсии и полимерно-битумные вяжущие. Если использование полимерно-битумного вяжущего давно исследовано западными специалистами и доказано, что эта добавка увеличивает срок службы дорожного полотна в 2-2,5 раза, то использование геосинтетики и ПБВ явилось для российских дорожников новым экспериментом.

Соединение геосинтетических материалов с полимерно-битумным вяжущим значительно повышает прочность дорожного покрытия, улучшает условия отвода воды и при этом способствует равномерному распределению нагрузки. Следствием этого является повышенная прочность дорожного полотна, трещиноустойчивость, и что самое важное, это достигается при удешевлении стоимости самого дорожного полотна. Использование только полимерно-битумного вяжущего повышает себестоимость в среднем на 1%, но в комбинации с геосинтетикой этого удаётся избежать, вследствие уменьшения щебёночного слоя без ущерба для дорожного полотна.

Для чистоты эксперимента и экспертной оценки влияния геосинтетики на улучшение состояния дорожной трассы, участок протяжённостью 1 км в Югре был разбит на 5 секторов, каждый из которых был покрыт определённым составом дорожного полотна. Составом с геотекстилем покрыли первые 200 м, следующие 200 м были покрыты дорожным составом с использованием георешётки, третьи – с полимерно-битумным вяжущим. Четвёртый сектор дороги представляет собой сочетание ПБВ и георешётки, в то время как пятый отличается от предыдущего уменьшенным количеством щебня. Эксперты посчитали, что строительство дорожного полотна в 200 м уже позволило сэкономить 255 000 рублей на начальном этапе. Продолжительность эксперимента, в котором приняли участие две мощные компании, будет длиться два года, по окончании эксперты представят свои заключения всем его участникам.