8 (495) 786-35-59, 786-35-55

Заявка на продукцию



«Полоцк-Стекловолокно» диверсифицирует рынки сбыта на фоне усложнения внешних экономических условий

ОАО «Полоцк-Стекловолокно» диверсифицирует рынки сбыта на фоне усложнения ситуации в мировой экономике. Об этом заявил генеральный директор предприятия Олег Курилин во время общего собрания акционеров, сообщает БЕЛТА.

В собрании акционеров принял участие председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. Он поинтересовался прогнозами на первый квартал и стратегией предприятия в новых экономических условиях, которые сильно усложнены кризисом на нефтяном рынке, ситуацией с коронавирусом в Европе. Олег Курилин ответил, что «Полоцк-Стекловолокно» намерено диверсифицироваться по выпускаемой продукции за счёт изменения рынков. В этой ситуации на предприятии планируют поставлять продукцию на рынок ЕАЭС. Он уточнил, что речь, в частности, идёт о России, где спрос на продукцию белорусского предприятия значительно возрос после того, как прекратились поставки из Китая и других стран.

Генеральный директор представил акционерам отчёт о результатах финансово-хозяйственной деятельности «Полоцк-Стекловолокно» за 2019 г. Предприятие выполнило все пять установленных ключевых показателей эффективности. Чистая прибыль составила 20,6 млн бел. рублей (при задании 14,1 млн бел. рублей). Темп роста экспорта товаров и услуг - 101,2% и 108,3% соответственно (при задании 101,1% в обоих случаях). Рентабельность продаж 13,1% (задание - 10%). Олег Курилин особо отметил опережающий рост производительности труда в сравнении с ростом среднемесячной заработной платы: коэффициент соотношения - 1,013. Кроме того достигнут планируемый эффект от мероприятий по снижению затрат. Он составил 2,3 млн бел. рублей при плане в 2,1 млн бел. рублей. Удельный вес инновационной продукции в общем объёме отгруженной составил 26,4%.

Олег Курилин рассказал также о планах предприятия на 2020 г. В апреле «Полоцк-Стекловолокно» запустит установку по производству базальтового волокна. В скором времени начнется строительство нового цеха. Заключены все договоры на поставку оборудования. На днях будет выбран генеральный подрядчик. В 2020 г. ОАО намерено сохранить положительную динамику развития. По бизнес-плану рентабельность продаж должна составить не менее 10,7%, темп роста экспорта - 101,7%, а чистая прибыль - минимум 15 млн бел. рублей.